ООО Континенталь изготавливает приводные колеса диаметром от 200 мм до 1000 мм из штампованных и цельнокатаных заготовок. Используемые стали 75, 65Г. Приводные колеса служат для передачи крутящий момент от привода и устанавливаются на валу. При небольших пролетах кранов двигатель механизма передвижения размещается на опоре крана. Если пролет крана превышает 15 м, каждое приводное колесо (или группа приводных ходовых колес) имеют индивидуальный привод.
Приводное колесо участвует в перемещении крана по рабочей площадке. На него приходится значительная часть нагрузки, поэтому приводные колеса должны обладать прочностью аналогичных крановых колес, которые применяются для опоры и передвижения крана. В зависимости от конструкции грузоподъемного механизма на многоколесной тележке приводными могут быть половина или четверть общего числа ходовых колес.
Виды приводных колес
Конструктивно приводные колеса бывают:
коническими;
бочкообразными;
цилиндрическими.
Конические приводные колеса устанавливаются вершиной конуса вне пролета рельсовых путей. На подвесных однорельсовых тележках часто применяются бочкообразные колеса. Приводные цилиндрические колеса имеют параллельные оси с ходовыми колесами.
В зависимости от боковых выступов-реборд, их количества, а также от размеры ступицы и формы обода выделяют несколько категорий колес:
Безребордные используются для мостовых кранов, они наименее устойчивы из всех вариантов и подходят для стационарного положения и контролируемого перемещения. Для безребордных колес для предотвращения схода с рельс необходима установка дополнительных горизонтальных роликов.
Однореборные могут устанавливаться на башенный, мостовой, козловой и консольный кран. Приводные одноребордные колеса обеспечивают гарантированно устойчивое положение и плавное медленное перемещение.
Двухребордные используются на разнообразных кранах и другой грузоподъемной технике. Обеспечивается стабильное и безопасное движение.
Применяемые технологии изготовление приводных колес
ООО Континенталь изготавливает приводные колеса диаметром от 200 мм до 1000 мм из штампованных или цельнокатаных заготовок по ГОСТ 14959--79. Используемые стали 75, 65Г. В зависимости от требований заказчика и области применения дорожки катания колес проходят нормализацию или закалку токами высокой частоты. Обработка поверхности катания соответствует 11-му квалитету. Благодаря закалке и качественной специализированной обработке удается достичь высоких показателей по прочности и долговечности продукции.
Процесс изготовления на видео:
Размеры приводных колес
Наименование
Диаметр поверхности катания, мм, (D)
Ширина поверхности катания, мм, (B)
Приводное колесо 200х60
200
60
Приводное колесо 320х80
320
80
Приводное колесо 400х100
400
100
Приводное колесо 500х100
500
100
Приводное колесо 710х100 (150)
710
100-150
Приводное колесо 800х100 (150)
800
100-150
Приводное колесо 900х100 (170)
900
100-170
Приводное колесо 1000х130 (200)
1000
130-170
Основные причины для замены приводных колес
Важно тщательно следить за состоянием приводных крановых колес, ведь они принимают на себя внушительную нагрузку и обеспечивают передвижение спецтехники. При возникновении малейших признаков износа или деформации следует прибегать к замене.
Диаметр изделия уменьшен на 2% в результате эксплуатации;
При визуальном осмотре можно заметить дефекты в виде сколов или трещин;
Боковые поверхности выступов выработаны и заметны следы износа при визуальном осмотре или же дополнительном измерении.